Навигатор детства

«Навигаторы детства» – это пилотный проект Министерства просвещения Российской Федерации и Российского движения школьников (РДШ  – общероссийская общественно – государственная детско – юношеская организация, создана по приказу президента РФ от 29.10.2015 г. Приоритетное направление  - патриотическое воспитание граждан РФ)
В 2021 году с целью популяризации идей и проектов РДШ, а также для укрепления государственной политики в сфере гражданско – патриотического воспитания детей и молодёжи был разработан проект «Навигаторы детства».
Этот пилотный проект стартовал в 9 регионах страны:  в Брянской,  Вологодской, Калининградской, Нижегородской, Омской,  Сахалинской,  Тюменской и   Челябинской областях, в Ставропольском крае и городе Севастополь.  В этих регионах с лета 2021 года в школах была введена должность  советника (эксперта) по воспитанию  и взаимодействию с детскими общественными  объединениями в ОУ.
Советник или эксперт федерального государственного бюджетного учреждения РОСДЕТЦЕНТ координирует свои действия в соответствии с заявками муниципальных координаторов.
Участвует в составлении и реализации Программы воспитания ОУ, взаимодействует с МО школы, с администрацией ОУ, с классными руководителями, родительской общественностью.
Особое внимание уделяется взаимодействию с детскими и молодежными организациями, координации участников федеральных проектов, в том числе проектов РДШ.

На что направлен проект «НАВИГАТОРЫ ДЕТСТВА»?
Во-первых,  на внедрение рабочих программ воспитания обучающихся  в ОУ на основе единой для всех учреждений «ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ»
Во-вторых, на увеличение охвата детей и молодежи, вовлечённых в патриотические проекты;
В-третьих, через разработанный единый комплекс мер (гражданско – патриотического воспитания) для обучающихся выстраиваются индивидуальные траектории развития, в том числе, и профессиональные  – на основе их участия в проектах и опросах.

Что в итоге ожидается?

  • Рocт ypoвня вoвлeчeннocти  детей и молодёжи в oбщecтвeннo-пoлeзнyю  дeятeльнocть
  • Адресное вовлечение  трудных подростков
  • Рост числа детей - участников  Всероссийских конкурсов и проектов
  • Снижение подростковой  преступности
  • Вовлечение родителей в воспитательную работу  образовательной организации

Эти ожидаемые результаты едины в области государственной политики воспитания. Проект «Навигаторы детства» не только направлен на  реализацию  государственной политики воспитания, но и способствует социализации учеников, даёт навыки участия в проектной деятельности,  объединяет детей и молодежь России по нравственным и гражданским интересам, создаёт онлайн обратную связь и реальное награждение  и поощрения победителей проектов.
Команда воспитания МАОУ СШ №10

Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями – Беляева Ольга Васильевна. 

Заместитель директора по воспитательной работе  – Веселова Елена Евгеньевна. 

Социальный педагог – Февралева Татьяна Александровна. 

Педагог-психолог – Бессонов Иван Александрович.    

Педагог дополнительного образования по гражданско-патриотической направленности и руководитель отряда Юнармии МАОУ СШ N 10 -Разумкова Анна Дмитриевна.

 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ, ИНТЕГРИРУЕМЫЕ В РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
РДШ   https://рдш.рф/competition 
Большая перемена     https://bolshayaperemena.online/ 
Юнармия    https://yunarmy.ru/projects/
Спофдо    https://www.association52.org/проекты
Росмолодёжь   https://fadm.gov.ru/

МЕРОПРИЯТИЯ В РАМКАХ ПРОЕКТА  «НАВИГАТОРЫ ДЕТСТВА»

25 декабря 2000 года президент РФ Владимир Путин подписал федеральные конституционные законы о государственной символике России: – "О Государственном гербе Российской Федерации", - "О Государственном флаге Российской Федерации" -  "О Государственном гимне Российской Федерации".

Все государственные символы – гербы, флаги и гимны – исполняют одну и ту же функцию: они обозначают государство, которому принадлежат. В рамках федеральной концепции учащиеся МАОУ СШ 10 приняли участие в интеллектуально-развлекательном QR-квесте.

 

 День Конституции Российской Федерации
Конституция — основной закон государства — является ядром всей правовой системы России и определяет смысл и содержание других законов. Современная Конституция РФ была принята всенародным голосованием
12 декабря 1993 года с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020года.
Конституция — прочный фундамент демократического развития российского государства. Это не просто декларация добрых намерений, это реально работающий документ прямого действия. Конституция для гражданина— Закон, который он должен знать в первую очередь, ведь знание и грамотное применение законов — норма цивилизованной жизни, мощный рычаг для повышения её качества.
Переплёт из тончайшей кожи красного цвета, накладной серебряный герб России и тисненая золотом надпись «Конституция Российской Федерации» — так выглядит «экземпляр номер один» основного закона страны. Так называемое инаугурационное издание Конституции РФ хранится в библиотеке главы государства в Кремле.
В течение десяти с лишним лет День конституции являлся официальным выходным. Однако, в декабре 2004 года Госдума приняла поправки в Трудовой кодекс РФ, изменяющие праздничный календарь России. Закон предусматривает отмену выходного дня в День Конституции, а сам праздник в июле 2005 года причислен к памятным датам России. Несмотря на это, 12 декабря по всей стране проходят различные мероприятия в честь главного закона государства.
В преддверии такого знаменательного события ребята пополнили свои знания, сыграв в интеллектуальную игру «Что мы знаем о конституции?»

Живое сердце

7 декабря 2022 в ГДК "Юбилейный" прошел фестиваль волонтеров "Живое сердце". Активисты волонтерских клубов Володарского района представляли свои программы. Ребята волонтерского отряда МАОУ СШ №10 "Горячие сердца" не могли пропустить такое событие. Очень красочная, веселая и познавательная была ярмарка фестиваля. Ребята поучаствовали во всех локациях.

 

 

 С началом новой четверти наши «юные Орлята» приступили к прохождению второго трека «Орлёнок-эрудит» программы «Орлята России». Цель данного трека: формирование интереса к научному знанию и положительного отношения к исследовательской и учебной деятельности.На первых занятиях трека «Орлёнок-Эрудит» ребята выяснили, кого можно назвать эрудитом и какими качествами он должен владеть, назвали известных эрудитов, вспомнили телепередачи, в которых проявляется ум, смекалка и эрудиция. Третьеклассники познакомились с разновидностями кроссвордов и ребусов, поупражнялись в их разгадывании.
Для них была организована встреча с библиотекарем школы, Акбаевой Ольгой Андреевной, которая поведала о том, что книга - это кладезь информации.
Все основные понятия с занятий ребята сложили в «Копилку Эрудита» — символ трека «Орлёнок – Эрудит». Эту «копилку» «юные Орлята» будут пополнять новыми знаниями на протяжении всего трека, а в последний день ноября подвели итоги, о том, что нового они узнали за этот месяц, чему научились.

 

Подземелья Кремля.
18 ноября,  учащиеся 8 "А" класса,  классный руководитель Дементьева Ольга Владимировна и Беляева Ольга Васильевна, советник директора по воспитанию, , прикоснулись к истории, в прямом смысле. Посетили  увлекательную экскурсию "Подземелье Нижегородского Кремля"
Нижегородский Кремль хранит много тайн. И это неудивительно, ведь построен он в далеком XVI  веке.

 

 

 

Я-ты-он-она-вместе целая страна

В рамках реализации федерального проекта «Патриотическое   воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование», и в продолжение реализации программы развития социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России» ФГБНУ «Институт изучения детства семьи и воспитания Российской академии образования» разработан просветительский проект по активной социализации обучающихся 5-х классов «Я – Ты – Он – Она – Вместе целая страна:5 классных событий года». Цель проекта — приобщение обучающихся к российским традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям с учетом субъектной позиции ребенка, его возрастных и психологических особенностей. 
 В нашей школе Беляева О.В., советник директора по воспитанию,  на базе 5 класса провела апробацию этого проекта. Было выбрано событие "Моя семья - моя опора". 

 

Всероссийская акция" Посади кедр"

Экологический отряд " Десант, руководитель Кураева Ю.Н. и волонтерский отряд " Горящие сердца", руководитель Беляева О.В., Советник директора по воспитанию, приняли участие во Всероссийской акции " Посади кедр, сделай воздух чище". В ходе акции ребята выполняли различные экологические задания. Итоговое задание - высадить на территории школы  8 маленьких кедров. Наши ребята посадили их и теперь следят за их ростом.

 

 

 

ОТВАЖНЫМ И ВАЖНЫМ"
В рамках акции Российского движения детей и молодёжи  "Отважным и важным". Наши учащиеся решили воспользоваться   возможностью поддержать и поблагодарить военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации — участников специальной военной операции. Ребята нарисовали шевроны-талисманы.

 

 

 

ЧТО Я ЗНАЮ О РОССИИ?
В преддверии Дня народного единства Советник директора по воспитанию
 Беляева О.В. провела для обучающихся 7-х классов настольную игру «Что я знаю о России?».
Ребята с удовольствием «путешествовали» по России, отвечали на  вопросы, связанные с историей, географией и  традициями нашей страны.

 

 

 

 


Экологический отряд " Десант, руководитель Кураева Ю.Н. и волонтерский отряд " Горящие сердца", руководитель Беляева О.В., Советник директора по воспитанию, приняли участие во Всероссийской акции " Посади кедр, сделай воздух чище". В ходе акции ребята выполняли различные экологические задания. Итоговое задание - высадить на территории школы  8 маленьких кедров. Наши ребята посадили их и теперь следят за их ростом.